В данный же момент обратим внимание на еще одну яркую индивидуальность на мексиканском музыкальном горизонте. Если в музыке Мануэля Понсе отразилась преимущественно идеология и эстетика креольского романтизма в его связи с испанским наследием, если 

Карлос Чавес заглянул в глубины индейской архаики, с одной стороны, и в мир урбанистической цивилизации — с другой, то в творчестве Сильвестре Ревуэльтаса (Silvestre Revueltas, 1899—1940) сконцентрировались в наиболее органичном единстве самые типичные черты народной музыкальной культуры, образовавшейся в результате расовой и культурной метисации, что позволяет считать его представителем «метисского реализма».

Творческое наследие Сильвестре Ревуэльтаса относительно невелико по объему: 12 симфонических поэм, четыре квартета, детский балет «Путешествующий головастик», неоконченный балет «Полковница», музыка к кинофильмам «Рыболовные сети» и «Ночь майа», несколько инструментальных пьес и сочинений для голоса — вот в основном все, что было создано им за почти десять лет активной композиторской деятельности из сорока, отведенных ему судьбой. Ревуэльтас был в числе немногих мексиканских композиторов, оставшихся в стороне от музыкального индихенизма в его чистом виде.