Для создания художественного произведения мирового значения важно, чтобы оно носило печать несомненной авторской индивидуальности, говорило на языке, соответствующем эпохе. Национальное должно просвечивать через чувствование художника: мировосприятие панамца отлично от мексиканца, перуанца или человека какой-либо иной национальности другой страны» .

На прошедшем непосредственно после фестиваля в Каракасе Первом меж-американском фестивале музыки в Вашингтоне (1958), процент националь- но-фольклорных произведений по сравнению с авангардистскими опусами был уже значительно ниже. Здесь прозвучали неоэкспрессионистский Второй квар-тет Альберто Хинастеры, Первый квартет Хуана Оррего Саласа, синтезирую-щий широкий спектр выразительных средств неоклассической направленности в стилистическом поле Хиндемит — Шёнберг, и схожая с ним Вторая симфония уругвайского композитора Эктора Тосара. С большим успехом была исполнена Первая симфония чилийца Густаво Бесерры, лаконизм которой вьщавал влияние Веберна. Квартетом в пяти частях «Памяти Альбана Берга» заявил о себе кубинский композитор Аурелио де ла Вега, ставший одним из наиболее последовательных сторонников авангардистской техники и эстетики. В статье под названием «Проблемы современной латиноамериканской музыки», посвященной итогам этого фестиваля, он в весьма экспрессивной манере выразил свою позицию.