Хуан Оррего-Салас из Чили, Альберто Хинастера из Аргентины, Эктор Тосар из Уругвая, Антонио Эстевес из Венесуэлы, Роке Кордеро из Панамы.

В 1950-е годы в музыкальной жизни Латинской Америки появился целый ряд новых композиторских имен, приверженцев самых разных эстетических направлений. Многие авторы, в особенности представители старшего поколения, продолжали придерживаться привычных методов устоявшегося национального направления. Другие, которых условно можно объединить в «переходную» группу, постоянно меняли свою позицию, то склоняясь к авангардным техникам, то возвращаясь в лоно традиционного письма. При этом многие из них стремились «скрестить» новые приемы с фольклорными элементами. Третьи полностью перешли в стан сторонников безостановочного прогресса, распростившись с национальной идентичностью в пользу «универсальных» ценностей, иными словами, встали на позиции авангардизма.

Весьма красноречиво иллюстрируют поиски эстетических ориентиров и динамику смены творческих направлений международные фестивали латино-американской музыки, начало которым было положено в 1950-х годах. Здесь нужно отдать должное Гильермо Эспиносе, колумбийскому дирижеру, началь-нику Отдела музыки в Панамериканском Союзе. Выполняя решение Межа-мериканского Совета по культуре, ему удалось собрать группу наиболее известных музыкантов Америки и основать Межамериканский Центр Музыки, который позже трансформировался в Межамериканский Совет по музыке (CIDEM).