Хосе Висенте Асуар (Jose Visente Asuar, p. 1933) пришел к музыкальной композиции в ходе акустических экспериментов. Он занимался у Б. Блахера в Западном Берлине и на Международных летних курсах в Дармштадте под руководством Пьера Булеза, Карлхайнца Штокхаузена, Бруно Мадерны и Дьёрди Лигети. Асуар спроектировал и оборудовал студии электронной музыки в Карлсруэ (1960, Германия) и Каракасе (1965). В 1978 организовал свою собственную студию под названием «COMDASUAR». Первое электронное сочинение Асуара — «Спектральные вариации» — датировано 1959 годом. В дальнейшем он целиком посвящает себя этой сфере музыкальной деятельности. Его электронные опусы, среди которых «Прелюдия ночи» (1961), «Алеаторический этюд» (1967), «Кафедральный собор» (1968), «Рассвет» (1977), «Элегия» (1982), отличаются большой свободой в выборе средств и своеобразной образностью. Асуар является автором специальных работ, посвященных методам сочинения электронной музыки («Компьютер-виртуоз», «Так сказал компьютер»), а также многочисленных статей в «Чилийском музыкальном журнале» и других периодических изданиях.

Страны Андской группы

Творчество композиторов других регионов Латинской Америки — стран Андской группы (Боливия, Колумбия, Перу, Эквадор, Венесуэла) и Центральной Америки (Гватемала, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, Белиз) — развиваясь в целом по линии эволюции от «национализма» к «универсализму», отличалось более замедленной скоростью стилистических изменений и во многих случаях уступало по художественному и техническому уровню создаваемых произведений творчеству композиторов развитых стран. Однако и в этих странах выдвинулся ряд интересных личностей, достойных внимания.