В творчестве Хосе Антонио Кальканьо (Jose Antonio Calcano, 1900—1978) преобладают постромантические тенденции с опорой на элементы народной венесуэльской музыки. Наиболее известное его сочинение — балет на исторический сюжет «Миранда в России» (1952), написанный по заказу Русского балета в Монте Карло. Среди других сочинений Кальканьо — симфония, два струнных квартета, ряд произведений для хора (в том числе «Морская эклога» для хора a cappella), «Гато в форме фуги на народную тему». Ему принадлежат монографии «Музыка в Венесуэле», «Город и его музыка», «400 лет музыки в Каракасе», многочисленные статьи.

В странах Центральной Америки в силу исторических условий ни в колониальный период, ни после завоевания независимости не сложилась достаточно прочная музыкальная традиция, поэтому центральноамериканские республики заметно отстают от других стран Латинской Америки по уровню развития профессионального музыкального искусства. Лишь в первой половине XX века здесь появляется группа композиторов — зачинателей профессионального творчества в своих странах.

В Гватемале это Рикардо Кастильо (Ricardo Castillo, 1894—1967), получивший музыкальное образование в Парижской консерватории. Композитор-ро- мантик национального направления, Кастильо является автором балетов «Стелы Тикаля» (1948) и «Пааль Каба» (1951), симфонических поэм «Гватемала», «Шишальба», «Тропики», пьесы для оркестра «Приношение Равелю», музыки к национальной драме на сюжет из мифологии майя «Ишкик».