Особенно интересны принадлежащие его перу вильянсикос — хоровые рождественские песни. Общее число написанных Саласом вильянсикос достигает (предполо-жительно) двухсот, но обнаружено из них около пятидесяти. Не порывая с традиционной формой вильянсикос испанских полифонистов (рефрен — стро-фа — рефрен), Салас с большим искусством и художественным тактом обога-щает и варьирует ее. Он вводит в вильянсикос инструментальную интродук-цию, часто строя ее на материале, тематически близком следующему вокальному эпизоду; широко применяет инструментальные ритурнели между строфами или отдельными стихами текста; включает в трехчастный цикл в ка-честве медленного раздела «арию» (двухчастную или da capo), в свою очередь также предваряемую инструментальным вступлением, иногда довольно раз-вернутым, как, например, в Арии из кантаты «Ты, Господи» (см. пример 23), или же речитативом.

В полифоническом изложении Салас предпочитает попеременное выдвижение на первый план то одних, то других хоровых групп, отводя каждому голосу и инструменту активную мелодическую и ритмическую роль. Прекрасной иллюстрацией сказанного может служить, в частности, стретта из Allegro вильянсико «Скорей потушите огни» (пример 24, выписана только хоровая партия):