«Хочипилли Макуилхочитл» (имя ацтекского божества, покровителя музыки, танцев и спортивных игр; 1940), Токката для ударных инструментов (1942). К этой группе примыкают симфония «Антигона» (1933) и балет «Дочь Колхиды» (1944), возвращающие нас к античному прошлому в неокласссицистском преломлении.

Вторую группу образуют фортепианные и камерно-инструментальные произведения. В них наиболее отчетливо проявились поиски нового, современного музыкального языка, отразились противоречия идейно-эстетической позиции молодого художника. К этой группе относятся: три сонатины (1924), цикл «Семь пьес для фортепиано» (1923—1930), пьеса «Энергия» для девяти инструментов (1925), Третья соната для фортепиано (1928), Соната для четырех валторн (1929), «Три спирали» для скрипки и фортепиано (1934).

Третью группу составляют произведения, связанные с креольской музы-кой. Это особая группа сочинений «на злобу дня», отвечавших задачам созда-ния демократического искусства для широких масс трудящихся, своего рода практический ответ композитора на запросы революционной эпохи. Креоль-скими тонадами навеяны «Песни Мексики» для оркестра народных инстру-ментов (1933), посвященные С. Ревуэльтасу. О тяжелой доле простых людей рассказывается в корридо «Солнце» для хора и симфонического оркестра (1934) на текст зачинателя пролетарской поэзии в Мексике, рабочего-поэта Карлоса Гутьерреса Круса.