Ясность фактуры, квартово-квинтовые соотношения в вертикалях и горизонталях, преобладание линеарности и характерные ритмические формулы, происходящие от креольской и индейской музыки, то есть стилистические черты, типичные для мексиканской национальной школы, проявляются во многих сочинениях, в частности таких, как сюита «Канделария» для квинтета духовых инструментов; «Ксилофонии» для флейты-пикколо, гобоя, бас-кларнета, контрафагота и ударных, с успехом исполненное на Четвертом межамериканском фестивале в Вашингтоне в 1968 году; а также в написанном в 1969 году цикле из шести пьес «Кантарес» для флейты, кларнета и фортепиано. Особую известность в Мексике Кури-Альдана получил как автор популярной песни «Белая страница» и музыки к короткометражному фильму «Маргарита. Тропическая симфония» по мотивам поэмы Рубена Дарио, премированной в 1991 году.

Ученик Бласа Галиндо Димаса Леонардо Веласкес (Leonardo Vel&squez, 1935—2004) был педагогом Национальной консерватории и Академии танца и театра Института изящных искусств. В 1980 году занимал пост начальника департамента музыки. Вплоть до 1960-х годов Веласкес придерживался традиционных способов композиции, стремясь к наибольшей простоте, ясности и живости музыкального языка (балеты «Горгонио Эспарса», 1956; симфоническая поэма «Куаутемок», 1960; кантата «Морелос», 1967).