В произведениях для фортепиано Чавеса убедительно проявились характерные черты его индивидуального стиля, распространяющиеся и на другие формы и жанры его творчества. «Произведения для фортепиано, — пишет Г. Вейнпггок, — …все неприкрашенные, лишенные чувственности, имеют много от суровой первозданности пейзажа мексиканских плоскогорий. В этой музыке Мексика — не вымысел туристических картелей, это Мексика великолепных и обширных плато, обрывающихся вдали, Мексика, народ которой вырывает свое пропитание у суровой и мрачной природы. Когда они становятся знакомыми, эти пьесы открывают новый мир и могут быть помещены среди лучших произведений для фортепиано наших дней» .

Ко времени пребывания в США относится и создание одного из наиболее оригинальных произведений Чавеса — балета «Лошадиные силы» («симфония танца»), одного из наиболее значительных и жизнеспособных произведений этого периода. В этом произведении столкнулись две противоположные тен-денции творчества композитора — демократическая, связанная с креольской народной музыкой, и конструктивистская, проявившаяся уже в его камерных произведениях 1920—1930-х годов. В балете в символической форме показано столкновение двух миров — жестокого автоматизированного Севера, связан-ного с миром цивилизации, и чувственного Юга, олицетворяющегося в живописных картинах народной жизни, в изобилии тропической природы.