Как и многие другие, Аурелио де ла Вега был «приятно удивлен» высоким художественным уровнем произведений, прозвучавших на этом фестивале, «отсутствием произведений второго сорта <…> — симфонических поэм, танцев и слезливых танго, воплощавших национальную „душу" американца». «К счастью, остались позади красочные симфонии, в которых описывались истоки Ориноко и шорохи американской сельвы, с жи-вописной коллекцией пения птиц и свиста питонов», — саркастически вос-клицает он . И продолжает: «Сразу же бросается в глаза следующее: осталась <… > позади эпоха, когда за так называемыми национальными идиомами скры-вался недостаток эстетических критериев, которым должно соответствовать произведение, способное выдержать конкуренцию на международном рынке». Последнее поколение композиторов, среди которого он выделяет Альберто Хинастеру, Эктора Тосара, Хуана Оррего Саласа, Хулиана Орбона и Доминго Санта Круса, достигло большой содержательности, глубины выражения и тех-нического мастерства. Их произведения «приобрели универсальное значение, гармонично претворив национальное начало в его индивидуальном прелом-лении» . Де ла Вега также затрагивает больной вопрос о чувстве неполноцен-ности, отсталости Латинской Америки: «В США никому в голову не придет судить о ценности того или иного произведения в зависимости от того, следует ли оно тем или иным методам композииции. Интересует прежде всего, на-сколько оно значительно…