На смену постоянному накоплению разнородных выразительных средств приходит время очищения и тщательного отбора лишь самого необходимого. Если ранее многое определялось привходящими факторами, то теперь выявилась глубокая потребность внутреннего самовыражения. Причина столь благоприятных перемен — романтического свойства: встреча, творческий, а затем и жизненный союз с известной аргентинской виолончелисткой Ауророй Нато- лой. Виолончельные произведения тех лет, созданные дуэтом Натола — Хинастера, по единодушному мнению критики — «гимн надежде и любви, действенный ответ пессимизму». Это «Поэмы любви» на стихи Пабло Неруды для ба-ритона в сопровождении виолончели и камерного ансамбля (1973), Первый концерт для виолончели с оркестром (1968, вторая редакция — 1978), Второй виолончельный концерт (1980), Соната для виолончели и фортепиано (1979).

Красноречивой демонстрацией стиля позднего Хинастеры может послу-жить Соната для виолончели. В авторском комментарии к сонате Хинастера пишет: «Сочиненная для моей супруги Ауроры в последние месяцы 1979 года в Женеве Соната для виолончели и фортепиано, опус 49, написана по заказу Генерального секретариата Организации американских государств (Межаме-риканского Совета по музыке). Сильные ритмы, лирическое пение, таинственная атмосфера и звуковые пространства южноамериканского типа являются, думаю, характеристиками этого четырехчастного сочинения» .