Магическое начало, столь впечатляюще воплощенное в «Кантате магической Америке» не ограничилось ретроспекцией в прошлое, а нашло развитие в настоящем, сложившись в систему образных ассоциаций. В сочинениях 1960-х годов настойчиво разрабатываются мотивы сверхъестественного, иррационального, прежде всего в причудливых «галлюцинирующих» скерцо — в Первом концерте для фортепиано с оркестром и Фортепианном квинтете (1963), Симфонических этюдах (1968), в Виолончельном концерте (1968). Но и медленные разделы часто исполнены настроений душевной тоски, безотчетного страха, тревоги. Однако если в сфере чистой инструментальной музыки эти настроения до известной степени уравновешивались другими, то в сценических произведениях 60-х годов они становятся преобладающими.

Оперы «Дон Родриго» (1964), «Бомарсо» (1967) и «Беатрис Ченчи» (1971) — типично экспрессионистские произведения как с эстетической, так и со сти-листической точки зрения. В них воссоздаются трагические ситуации, возни-кающие вследствие неконтролируемых, невротических состояний их героев. Насилие, кровосмешение, убийство красной нитью проходят сквозь сюжеты опер, и в этом отношении они полностью вписываются в репертуар современного театра. Не случайно премьера «Бомарсо», намеченная на август 1967 года в Буэнос-Айресе, была запрещена муниципальными властями «за безнравственность», а в одной из критических статей опера была названа «порнографией в бельканто» .