Для воссоздания индейского колорита Дельгадильо широко использовал ударные инструменты и пентатонику. В его «Симфонии Сьерры», базирующейся на никарагуанских мелодиях, имитируется пение местной птички сезонте, звуки охотничьих рогов. Из обширного наследия Дель-гадильо, включающего оперы, балеты, симфонии, камерно-инструментальные и вокальные произведения, наиболее известны «Инкская симфония» (1926) и «Симфония Теотикуакан» (1941), проникнутые духом культур аборигенов Но-вого Света. На никарагуанском фольклоре основаны также его Рождествен-ская сюита «Декабрь» и «Пурисимас», посвященная народному празднику «La Griteria» (Возгласы) в честь Девы Марии, отмечаемому 7 декабря. Среди про-изведений Дельгадильо также 12 симфониетт, 7 струнных квартетов, 3 увертюры, 2 концерта для фортепиано с оркестром (1943, 1945), концерт для гитары (1954), 4 мессы, 60 пьес для фортепиано, 24 прелюдии для фортепиано, посвященные Ф. Шопену.

Первая половина XX столетия несомненно представляет для профессио-нального творчества в Латинской Америке наиболее значительный этап. На протяжении этого периода латиноамериканская музыка продемонстрировала способность создания самобытных художественных произведений на высоком уровне технического мастерства. Творчество Вилла-Лобоса в Бразилии, Карлоса Чавеса и Сильвестре Ревуэльтаса в Мексике, Амадео Рольдана и Алехандро Гарсиа Катурлы на Кубе, Доминго Санта Круса в Чили, Альберто Вильямса в Аргентине и их сподвижников имело непреходящее значение для латиноамериканской музыки, указав надежные ориентиры и проложив пути следующим поколениями музыкантов.