Иногда тема разрастается у Ревуэльтаса в широко развернутую мелодическую волну большого дыхания, приобретающую черты «бесконечной мелодии», как в следующих двух фрагментах из фильма «Рыболовные сети» — в эпизоде смерти девочки из бедной рыбацкой семьи (пример 72) и в кульминационной сцене фильма, когда рыбаки, тяжело работая веслами, опускают тело своего товарища, убитого в стычке с охранниками (пример 73). Оркестр Ревуэльтаса несет на себе ту же печать индивидуального стиля художника, что и его мелос. Своеобразны также и сами составы оркестра, с необычными сочетаниями отдельных групп, зачастую копирующими набор инструментов уличных ансамблей. В большинстве случаев Ревуэльтас использует малые оркестры или камерные ансамбли. Так, например, в состав оркестра в поэме «В честь Гарсии Лорки» входят: флейта-пикколо, кларнет, две трубы, тромбон, туба, два тамтама, ксилофон, фортепиано, четыре скрипки и один контрабас. Главенствующая роль в партитурах Ревуэльтаса принадлежит духовым, в первую очередь медным инструментам, которым поручаются преимущественно мелодические голоса и партии которых представляют подчас высшую степень технической виртуозности. Струнная группа, напротив, часто выполняет роль сопровождения, имитирующего гитарный аккомпанемент, с широким применением приемов pizzicato и con legno. Один из характерных примеров — начало поэмы «Куаунауак»: продолжительные pizzicato контрабасов и виолончелей, на фоне которых постепенно «прорастают» мелодические попевки духовых: