Интересными представляются и вокально-хоровые произведения Уррутиа Блонделя — «Фольклорные песни и танцы» (1937, 1944), «Три крестьянских романса» для смешанного хора a cappella (1953), Ритуальная фольклорная музыка a cappella (1963), романсы на тексты Габриэлы Мистраль.

Видное место в чилийской музыкальной жизни занимал Альфонсо Ле- тельер Льона (Alfonso Letelier Llona, 1912—1994). До 1943 года он учился в Национальной консерватории у П. У. Альенде, изучал также гуманитарные науки в Католическом университете. Неоднократно выезжал в Испанию, где брал уроки у Конрадо дель Кампо. С 1947 года преподавал композицию в Национальной консерватории, выступал в качестве дирижера. В 1949—1954 годах был президентом Национальной ассоциации композиторов, с 1953 года деканом факультета музыкальных искусств Чилийского университета. Му-зыкальный язык произведений Летельера отличается углубленной выра-зительностью, психологизмом и вместе с тем характерностью. Примеча-тельно также его мастерство владения контрапунктом, устойчивость нео- классицистских признаков его музыки. Среди произведений Летельера наибольшую известность получили «Сонеты смерти» для сопрано и оркестра на тексты Г. Мистраль (1948), выделяются также опера-оратория «История Товия и Сары» на текст П. Клоделя (1955); из оркестровых сочинений — Концертный дивертисмент (1955), сюита «Акулеу» (1956), кантата «Витражи Благовещения» для сопрано, женского хора и камерного оркестра (1951).

Современный ряд культовых произведений

Летельеру принадлежит также ряд культовых произведений, мотетов, мадригалов, вильянсикос, в которых явно ощущается родство с испанским духовным наследием. В странах Андской группы (Перу, Боливия, Эквадор, Колумбия, Венесуэла) вся первая половина XX века прошла под знаком ярко выраженного инди- хенизма. Активный научный и художественный интерес к индейскому фольклору пробудился здесь еще в конце XIX века. В 1890 году Луис Флорес и Мануэль Моне, гитаристы из Куско, первыми начали записывать и исполнять индейские мелодии. Годом-двумя позже их примеру последовали музыканты- любители Рафаэль Падерес и Марселино Понсе де Леон. Известный в свое время перуанский пианист и гитарист Пио Венсеслав Оливера между 1896-м и 1900-ми годами собрал более 50 мелодий, по своему складу относящихся к до- колумбовой эпохе. Композитор и музыковед Хосе Кастро опубликовал в 1897 году первое в Перу исследование, посвященное анализу ладовой структуры индейской музыки. Следующим шагом в этом направлении явилась монография «Инкская музыка», выпущенная в 1908 году Леандро Альвиньей. Наконец, к 1905 году относится начало подвижнической деятельности Даниэля Ало- мии Роблеса (Daniel Alomia Robles, 1872—1943). Индеец по крови, уроженец Уануко (Перу), получивший музыкальное образование в Лиме, Роблес на протяжении более чем десяти лет неустанно записывал индейский музыкальный фольклор.