В его творчестве ощущается влияние Чавеса и Хинастеры, у которого он совершенствовался в Латиноамериканском центре высших музыкальных исследований при Институте «Торквато ди Телья» в Буэнос-Айресе. Позиция Кури-Альданы в отношении к новомодным веяниям категорично отрицательна. В статье под характерным названием «Проблема выбора для мексиканского композитора: народный национализм или мираж универсализма» он очень точно определяет главную опасность авангардизма — проникновение вместе с «универсальной» техникой чуждых, ущербных идей, могущих нанести вред национальному сознанию. «Что нам ближе? — восклицает он, — некоторые послевоенные философии в Европе или юмор доколумбова сапо- текского художника? Должны ли мы упорствовать в имитации научных спекуляций Штокгаузена, кластеров Пендерецкого, стерильного сериализма Буле- за… или наш путь должен быть другим?» . Не отвергая современных методов композиции, Альдана призывает композиторов, если они действительно хотят быть в авангарде, быть верными урокам своего исторического наследия, глубже всмотреться в глубины национального, чтобы там найти «сущность», поисками которой занимаются латиноамериканские композиторы.