Главным достижением композиторов стало «включение в музыку больших универсальных форм и менее прямая типизированная обработка кубинских стилистических элементов, которые главенствовали у Рольдана и Катурлы» . Таким образом, деятельность Хосе Ардеволя и его учеников по «Группе музыкального возрождения» означала известный отход от афрокубанизма в «чистом виде», который был представлен в творчестве Рольдана и Катурлы. В кубинской музыке в эти годы все явственнее прослеживается не менее национальная, чем афрокубинская, традиция креольского классицизма, идущая от Мануэля Саумеля и Игнасио Сервантеса. Происходит своего рода художественный синтез жанровых и стилистических элементов двух, до того не соприкасавшихся музыкальных стихий, одинаково кубинских по существу, но резко отличающихся по внешним проявлениям, — креольской и афрокубинской.

Стилистическая эволюция творчества кубинских композиторов в целом совпадает с изменениями, происходившими в латиноамериканской музыке рассматриваемого периода, но приобретает свои особенности, обусловленные революционной ситуацией. В обстановке духовного подъема вырабатывается невиданная ранее социально активная позиция художника, рассматривающего свое творчество как вид революционной деятельности, направленной на решение непосредственных задач социальных преобразований. Прямым следствием этого явилась резкая политизация содержания многих программных произведений — песен, кантат, ораторий, вокально-симфонических произведений.