«Патриархом» музыки Венесуэлы считается Висенте Эмилио Сохо (Vicente Emilio Sojo, 1887—1974) — основатель (1930) и руководитель на протяжении многих лет Симфонического оркестра Венесуэлы и хорового общества «Орфе- он Ламас», с 1937 года директор Школы музыки и декламации в Каракасе (ныне Высшая музыкальная школа «Хосе Анхель Ламас»). Для творчества Сохо характерны сочетание постромантической и импрессионистской стилистики с национальным креольским мелосом и приверженность классическим формам. В его наследии преобладает духовная музыка — мессы (в том числе «Хоральная», «Хроматическая», «Санта Сесилия»), «Реквием памяти Боливара», кантаты, мотеты, псалмы, гимны. Из светских сочинений Сохо выделяются хоровые мадригалы и песни, написанные для «Орфеона Ламас». Им сделаны также обработки для фортепиано и для голоса с фортепиано свыше 400 народных песен и танцев.

Из композиторов Венесуэлы поколения В. Э. Сохо должны быть упомя-нуты также Хуан Баутиста Пласа, Хуан Висенте Лекуна и Хосе Антонио Каль- каньо. Музыка Хуана Баутисты Пласы (Juan Bautista Plaza, 1898—1964) выдержана в русле национальных традиций и отличается высоким техническим мастерством. Получив музыкальное образование в Высшем институте духовной музыки в Риме и исполняя затем обязанности капельмейстера и органиста в Кафедральном соборе Каракаса, Пласа в своем творчестве много внимания уделял культовой музыке, одним из лучших образцов которой является его «Месса надежды» (1962).