Темой финала стала веселая танцевальная мелодия индейцев сери «Ма-ленькая сардина». Это образец наиболее развитой ангемитонной мелодии, со-хранившей яркие черты самобытности. «Гармоническое содержание»  мелодической горизонтали сводится в основном к утверждению функции тоники. Подобная «бедность», однако, не лишает эту тему ее праздничного блеска. Стремительное движение, упругий, дробный ритм восполняют отсутствие гармонических контрастов. Динамическое развитие строится, подобно другим разделам, по принципу постепенного нарастания звучности, достигаемого увеличением числа инструментов. Завершающее tutti на полном ходу врезается в заключительный аккорд, словно танцоры по команде застывают в единой скульптурной группе.

«Индейская симфония» является «стилистическим ядром» в творчестве Чавеса, сосредоточившим основные черты его индивидуального стиля. Музыкальный язык симфонии подчеркнуто диатоничен и практически не выходит за рамки натуральных ладов, что является прямым следствием ее индейского происхождения. Основная внутренняя настройка — натуральная семиступенная диатоника с диссонирующим квартово-квинтовым ладовым центром. Линеарное взаимодействие различных диатонических линий, строящихся на ступенях основного лада, составляет основу ладоинтонационного мышления Чавеса.