Только в 1941 году уругвайский музыковед JIaypo Айестаран впервые предположил, что «некий иезуитский святой брат, называемый Доминго Циполи» и извест-ный в свое время итальянский музыкант — одно и то же лицо, но этому мало кто поверил. Лишь двадцатью годами позже, после продолжительных дебатов это предположение Айестарана было наконец принято. Свой вклад в возрож-дение имени забытого композитора внесли иезуитский историограф Гиллер- мо Фурлонго и известный исследователь латиноамериканской музыки Фран- сиско Курт Ланге. Наконец, в 1959 году североамериканский музыковед Ро-берт Стивенсон нашел в Сукре (Боливия) копию Мессы фа мажор для сопрано, контральто, тенора и трехголосного хора в сопровождении двух скрипок, органа и basso continuo, сделанную в Потоси в 1784 году и приписываемую Циполи. Подготовленное Лауро Айестараном и дирижером Ламберто Бальди исполнение этой мессы («Misa Brevis») в 1964 году в Монтевидео солистами, хором и оркестром Государственной службы радиовещания подтвердило репутацию Доменико Циполи как одного из наиболее одаренных композиторов Латинской Америки колониальной эпохи. Выразительные диалогизированные партии солистов, свободный и естественный контрапункт, богатая полифоническая фактура — таковы лучшие качества этого выдающегося произведения.