Североамериканский композитор отдается творческой задаче с такой же серьезностью намерений, как и любой европейский композитор, далекий от национальной проблематики самой по себе… В Ла-тинской Америке, напротив, по-прежнему болят эти старые раны» . Возрастающий уровень владения современной композиторской техникой проявился в программе Второго межамериканского фестиваля музыки в Ва-шингтоне (1961). Обратила на себя внимание и расширяющаяся география стран-участниц. Наряду с произведениями уже известных композиторов были исполнены «Симфония в одном движении» Сельсо Гарридо-Лекки из Колумбии, Партита для струнных Энрике Солареса из Гватемалы. На этом форуме самым блестящим образом раскрылась индивидуальность Альберто Хинасте- ры, творчество которого было представлено Концертом для фортепиано с ор-кестром и «Кантатой магической Америке», произведением, считающимся этапным в латиноамериканском композиторском творчестве. С этого момента Хинастера выдвигается, по выражению критика Вильяма Остина, в число самых значительных литиноамериканских композиторов XX века, «не исключая потрясающего Вилла-Лобоса» . По итогам этого фестиваля Хинастера, видимо, уже имел право сделать свое амбициозное заявление: «Эра фолькло- ризма в Латинской Америке закончена!». Этот тезис отметил важный рубеж в эволюции композиторского сознания, означавший начало периода «абстракции и универсализма» .