Творчество Вильямса включает сотни названий, в том числе 9 симфоний, около 30 оркестровых и камерно-инструментальных сочинений (симфонические поэмы, сонаты, трио), 380 фортепианных пьес, хоры и свыше 80 романсов и песен, среди которых особенно примечательны мастерские стилизации народных креольских песенных жанров — «Ярави» (пример 92) и «Видалита» (пример 93) из цикла «Песни инков» (1909), ставшие исключительно популярными в Аргентине и соседних странах.

Если на начальном этапе творчества Вильямса ощущалось сильное влия-ние европейского романтизма (Первая и Вторая концертные увертюры, 1889, 1892; Две сюиты фортепианных миниатюр, 1890), то в произведениях, появив-шихся после его возвращения на родину, был совершен резкий поворот к на-циональному — это фортепианная сюита «Покинутое ранчо», ставшая первой моделью аргентинского «национализма», и Первая симфония, исполненная в 1907 году.

Альберто Вильяме — первый среди аргентинских композиторов создатель крупных инструментальных форм, прежде всего девяти симфоний, сочинен-ных с 1907 по 1939 годы, в которых высокоразвитая композиторская техника служит художественному перевоплощению ладогармонических, ритмических и мелодических элементов музыкального фольклора. Симфонии Вильямса составляют поистине становой хребет его творчества. В них вся Аргентина с ее природой, легендами, мировосприятием людей.