В этом отношении «Кандомбле» Сикейры особенно сближается с «Шоро № 10» Вилла-Лобоса, но превосходит его масштабностью и поистине оргиасти- ческой силой воздействия.

Среди других сочинений Сикейры опера «Сердобольная» (поставлена в 1960 году, Рио-де-Жанейро), балеты «Негритянская хижина», «Сельский праздник», 3 симфонии, концерты для солирующих инструментов с оркестром — для виолончели, для фортепиано, для скрипки, камерно-инструментальные и вокальные произведения.

Несколько иными путями развивалось творчество младших современни-ков Сикейры — Сезара Герры Пейши, Алсеу Боккину, Клаудиу Сантору, Ос- валдо Ласерды, Эдину Кригера и Мариу Тавариса. Эти композиторы образуют довольно неоднородную в творческом отношении группу, занимающую, как было сказано выше, промежуточное положение между национальным и аван-гардистским течениями. Одни из них, как Боккину и Ласерда, ближе к нацио-нальному направлению; другие, как Герра Пейши и Сантору, не раз меняли свое эстетическое кредо, то увлекаясь додекафонией, то возвращаясь к традиционному национальному стилю, то вновь решительно отвергая его; эволюция третьих, как Кригер и Таварис, протекает более ровно, продвигаясь по направлению к синтезу противоположных тенденций.