Творчество Бесерры не образует эволюционной линии развития, представ-ляя собой наслоение различных, зачастую противоположных стилистических направленностей, т. е. нечто близкое постмодернистской полистилистике.

Начальный период творчества Бесерры проходит в рамках традиционных форм неоклассицизма, о чем свидетельствуют сочинения, выдающие в нем достойного ученика Санта Круса, такие, как Скрипичный концерт (1950), премированный на Третьем фестивале чилийской музыки; «Хоральные песни» (1950), Первый струнный квартет (1950), во второй части которого есть доде- кафонное построение; а также Трио для флейты, скрипки и фортепиано (1954). Кульминационным пунктом периода становления стала Первая симфония (1955), написанная в период его первой поездки в Европу.

Дальнейшая эволюция стиля Бесерры проходит по пути к сериализму в духе А. Веберна (Третий струнный квартет, 1955) и затем к разработке собственной системы «дополнительных аккордов», пролагающей мостик между свободно трактованным сериализмом и традиционной тональностью. Показательными для этого периода становятся такие сочинения, как Четвертый и Пятый струнные квартеты, Вторая симфония (1957), ставшая, по словам критика Карлоса Ботто, «„хитом" чилийской музыки, в котором композитору удалось средствами традиционых инструментов симфонического оркестра достичь звуковых результатов, сходных с конкретной и электронной музыкой» .