Творчество аргентинских композиторов — младших современников Аль-берто Хинастеры и Хуана Карлоса Паса отмечено примерно теми же идейно- эстетическими колебаниями, как и в других странах Латинской Америки, ам-плитуда которых простирается от традиционных методов национального на-правления до самых крайних экспериментов по расширению границ музыки как искусства. Среди композиторов, творческая эволюция которых начиналась с развития традиционных способов композиции, здесь можно выделить таких, как Роберто Кааманьо, Вальдо Шаммарелла, Родольфо Арисага и Ан-тонио Тауриельо.

Роберто Кааманьо (Roberto Caamno, p. 1923), концертирующий пианист международного класса, гастролировавший в странах Латинской Америки и США, видный музыкально-общественный деятель. В 1949-1952 годах преподавал в Национальном университете Литораля, затем с 1955 года в Институте церковной музыки в Буэнос-Айресе. В 1956 году начинает заведовать кафедрами инструментовки и высшего пианистического мастерства в Националь-ной консерватории. В 1961—1964 годах — художественный руководитель театра «Колон». С 1964 профессор композиции и оркестровки Католического университета в Буэнос-Айресе, с 1969 — президент Аргентинского Совета по музыке. В творчестве Кааманьо превалируют неоклассицистские тенденции — строгость формы, развитая полифония, отсутствие внешних эффектов.