Из поздних произведений бразильского мастера отметим «Тропические прелюдии» (1979—1980) и «Рапсодику» (1993) для фортепиано, Сюиту для медных духовых и ударных (1984), пьесу «Bilhete de um Jogral» («Записка от шута», 1984) для альта solo. Особенную известность получило «Приношение Портинари» для оркестра (1991), в котором самым блестящим образом проявилось его мастерство владения средствами симфонического оркестра.

Наиболее значительной фигурой в рассматриваемой группе композито-ров является Клаудиу Сантору (Claudio Santoro, 1919—1989). Музыкальная и общественная деятельность Сантору приобрели в свое время поистине международное признание. Он был членом бразильского Комитета мира, делегатом от Бразилии на Международном конгрессе композиторов в Праге (1948), лауреатом Международной премии мира (1953). В 1937 году он окончил Национальную музыкальную школу Федерального университета Рио-де-Жанейро по классу скрипки у Э. Герры, позже брал уроки композиции у Г. И. Кёльрейтера. В 1947—1949 годах совершенствовался в Парижской консерватории у Нади Буланже по композиции и у Э. Биго по дирижированию. В 1950-х годах выступал как дирижер во многих странах Европы с авторскими концертами, исполнял также произведения бразильских и европейских композиторов.