Затем Кинтанар становится одним из наиболее преданных последователей Булеза, которого считает наиболее важным из композиторов послевоенного периода. В русле эстетики Булеза создается «Трио для труб» (1967), считающееся одной из самых заметных партитур мексиканского композитора, а также Квинтет для флейты, скрипки, трубы, фортепиано и контрабаса (1971) и Соната ддя скрипки и фортепиано, отличающиеся изысканной прозрачностью фактуры, тонким знанием и новаторским использованием тембров инструментов. Кинтанар находится в постоянном поиске новых технических и выразительных возможностей, экспериментирует с необычными способами звукоизвлечения. Диапазон используемых им технических приемов и средств охватывает алеаторику («Приветствия» для хора, магнитофонной ленты и оркестра), сериализм и сонорные эффекты в стиле К. Пендерецкого («Галактики» для оркестра), электронную музыку («Голос» для магнитофонной ленты и голоса, «Звездное I» для магнитофонной ленты), смешанные средства («Символы» для камерного ансамбля, магнитофонной ленты и диапозитивов с применением световых эффектов). Дирижер и композитор Эдуардо Мата (Eduardo Mata, 1942—1995), ученик Чавеса по «Цеху композиции», совершенствовался в Беркширском музыкальном центре в США. Э. Мата — типичный представитель современного технического плюрализма.