Это живая, красочная, полнокровная музыка, как и народный источник, вдохновивший ее, — традиционная музыка уличных инструментальных ансамблей марьячи, пользующихся исключительной популярностью в Мексике. Среди других крупных произведений композитора несколько балетов («Мулатка из Кордобы»Д939; «Мечты и действительность», 1951; «Колдовство», 1952), три симфонии (1952—1961), концерты для солирующих инструментов с оркестром: два для фортепиано (1942, 1961), два для скрипки (1962—1970), один для флейты (1960). Национально-патриотическая тематика нашла отражение в таких произведениях Галиндо Димаса, как кантаты «Милая родина» на текст Рамона Лопеса Веларде (1947), «Три песни о революции» (1953), «К независимости» (1960).

Хосе Пабло Монкайо (Jose Pablo Moncayo, 1912—1958), ученик Карлоса Чавеса и Канделарио Уисара, наиболее талантливый представитель «группы четырех». Он приобрел широкую известность балетом «Сапата» (поставлен в 1953 году), посвященным одному из вождей Мексиканской революции и национальному герою Мексики Эмилиано Сапате, и особенно пьесой для большого симфонического оркестра «Уапанго» (1941), сочиненной на народные темы, записанные композитором в штате Веракрус. «Уапанго» — одно из самых популярных и репертуарных произведений мексиканской музыки, своего рода мексиканская «Камаринская».