Отсюда проистекают типичные элементы оркестровой техники Ревуэльтаса — напористые, энергичные мелодии, базирующиеся на устойчивом фоне гармонической педали, политональность, частые диссонантные столкновения различных мелодических линий, альтерирован-ные гармонии. Почти все произведения Ревуэльтаса, за редким исключением, имеют на-звания, или, иначе говоря, программны, что является отражением одной из наиболее характерных черт музыки латиноамериканских композиторов того времени. Характер этой программности является во многом условным. Само название произведения часто служит лишь толчком для возникновения образных ассоциаций, далеких от простой описательности. И в этом отношении музыка Ревуэльтаса может послужить убедительным примером. Так, название симфонической поэмы «Куаунауак» (1930) происходит от древнего названия современной Куэрнаваки. Названия симфонических поэм «Уличные перекрестки» (1930) и «Окна» (1931), казалось бы, говорят сами за себя, однако Ревуэльтас не так прост, как можно было бы вообразить. По поводу последней он высказывался следующим образом: „Окна" — музыка без программы. Возможно, когда я писал ее, у меня было поначалу намерение выразить какую-то определенную мысль, но сейчас это уже не имеет значения… Тем не менее „Окна" — богатая литературными ассоциациями тема, и она может удовлетворить вкусу многих людей, которые еще не умеют слушать музыку без программы».