«Это тип прирожденного таланта, доведенного до белого каления, — писал о нем Ардеволь, — вместе с тем это композитор громадной, хотя зачастую необузданной творческой силы; это музыкант, обладающий невероятной жизненной энергией, работающий всегда со страстной самоотверженностью, с максимальным напряжением; это творец, которого гораздо больше техники интересует интуитивно-образная сторона музыкального творчества, и, без сомнения, один из самых одаренных музыкантов, которых дала Америка» .

Рольдан принадлежит к типу художников рационального характера, склонного к расчету и планированию сочиняемого произведения. Отсюда и более отточенное техническое мастерство композитора, его большая стилистическая соотнесенность с европейскими коллегами данного направления. «Рольдан, — говорит Эдгардо Мартин, — обладал способностью в совершенстве реализо- вывать любые свои замыслы. В его сочинениях — равновесие всех элементов музыкального языка, блестящая оркестровая техника, архитектоническая стройность и словно врожденное изящество стиля. Все это под знаком неустанных поисков нового, которое не выходило бы за границы его собственных возможностей как художника, не перерастало в необузданное экспериментаторство, угрожающее цельности его искусства, в которой Рольдан черпал уверенность и силы для творчества» .