Сюита «Ритмики» (1930) для квартета деревянных духовых, фортепиано и ударных и «Три токес»127 («Tres toques», 1931) для камерного состава могут служить образцами зрелого стиля композитора. Это самые «линеарные» и жесткие по звучанию произведения, в которых, по замечанию одного из критиков, «нет ничего, что ласкало бы слух». Графически четкий музыкальный рисунок, предельная «обнаженность» всех горизонталей выдают рациональный склад мышления композитора. Рольдан уже отказывается от использования фольклорных источников, создавая собственные пульсирующие ритмотемы, вертикали, передающие атмосферу афрокубинской музыки. Приведем для примера № 2 из «Ритмик»:

В художественной индивидуальности Алехандро Гарсиа Катурлы синте-зированы многие разнородные музыкальные жанры и стили, бытующие на Кубе. Кубинский композитор Иларио Гонсалес писал, что «в творчестве Ка-турлы породнились сон и менуэт, болеро и павана, гуахира и вальс, негритянская компарса и жига, ритуальный бембе и симфоническая поэма, румба и соната, выраженные языком, который объединяет модальность песнопений кубинских негров и характерные каденции нашей креольской музыки с агрессивными хроматизмами европейского авангарда его времени, полигармонией и полиритмией» .