Основополагающие черты его музыки — тесная связь с традициями ис-панской музыкальной культуры и общая неоклассическая стилистика, выра-жающаяся в подчеркнутой полифоничности фактуры и ясности формы. Наи-более значительные произведения Р. Альфтера — балеты «Дон Линдо де Аль-мерия» (1935), «Утро булочника» (1940), «Елена-изменница» (1945), среди оркестровых произведений — Сюита для оркестра (1928), Концертая увертюра для фортепиано с оркестром (1932), Концерт для скрипки с оркестром (1940). С 1950-х годов Р. Альфтер стал использовать додекафонную технику. По свидетельству самого композитора, его «Три листка из альбома» для фортепиано и «Три пьесы» для струнного оркестра, написанные в 1953—1954 годах, — первые додекафонные сочинения, созданные в Мексике. Среди более поздних сочинений «Прегон для бедной Пасхи» для хора, медных духовых и ударных (1968^ Вариации для оркестра (1970).

Для Р. Альфтера характерна позиция отстаивания стилистической чисто-ты своего творчества. В 1960 году, в расцвете своей деятельности, Р. Альфтер заявлял, что, несмотря на то «что я сочинил в Мексике существенную часть моих произведений… и поддерживаю близкие дружественные связи в главны-ми фигурами мексиканской музыкальной жизни, и что, — допускаю, без ложной скромности, — влияние, которое произвела на мою душу моя вторая родина, было очень сильным, я воздерживался от каких бы то ни было попыток „мексиканизировать" мой музыкальный язык».