Существенные изменения в эстетической и стилистической ориентации венесуэльских композиторов дают о себе знать с середины 1960-х годов, когда чилиец Хосе Висенте Асуар организовал в Каракасе Студию музыкальной фо-нологии с лабораторией электронной музыки. В это же время начинает изда-ваться информационный музыкальный бюллетень, пропагандирующий новейшую музыку. Композиторы Венесуэлы обращаются к атональной и серийной технике (Расес Эрнандес Лопес — «Три пространства» для скрипки, виолончели и фортепиано, «Полиэдр» для фортепиано; Алексис Раго — «Пять мгновений» для оркестра, «Музыка сновидений и космогонии» для квинтета духовых), алеаторике (Хосе Луис Муньос — «Движения» для оркестра), электронной музыке (Антонио Эстевес — «Космовибрафонии I и И» для магнитофонной ленты). Среди венесуэльских композиторов-авангардистов выделяется Альфредо дель Монако (Alfredo del Monaco, p. 1938) — основатель «Венесуэльского общества современной музыки» и соратник X. В. Асуара по созданию Студии музыкальной фонологии. Он один из самых энергичных поборников электронной музыки, первый венесуэльский композитор, создавший произведение с помощью компьютера («Хромофония I», 1967). Из его сочинений отметим два «Электронных этюда» (1968, 1970), «Альтерации» для скрипки, альта, виолончели, фортепиано и магнитофонной ленты (1971), «Синтагму» для тромбона и компьютера (1972).