Пьяццолла не замыкался на сочинениях в духе танго. Он всегда находился в поиске, что приводило его зачастую к резким стилистическим поворотам. Так, в созданном в 1960 году трехчастном Концерте для бандонеона, струнных и ударных он демонстрирует владение академическим стилем. В 1969 году возникают три пьесы на стихи Орасио Феррера — «Баллада для безумного», «Баллада на мою смерть» и «Баллада для Него», написанные с непривычной для него самого и в целом для этой эпохи простотой и ясностью музыкального языка. В 1974 году в содружестве с саксофонистом Джерри Муллиганом он осуществляет несколько записей в стиле джазовых импровизаций, а в музыке к кинофильму Фернандо Соланаса «Танго. Изгнание Гарделя» возвращается к стилю классических танго. Но после «возвращения к корням» он продолжает поиски в излюбленной им сфере. «Он самый совершенный музыкант и один из самых оригинальных деятелей танго, — говорит об Асторе Пьяццолле Орасио Феррер. — Его творчество являет собой новый музыкальный стиль Ла- Платы, революционный по содержанию, тесно связанный с современной западной музыкой» . Какое место занимает Астор Пьяццолла в ряду латиноамериканских ком-позиторов XX века? Его музыка не вполне укладывается в сложившиеся рамки стилистических тенденций и направлений, в границах которых живет совре-менное академическое композиторское творчество.