Вместе с тем он оставался в известной степени консерватором в области формообразования, часто используя сонатную форму, тему с вариациями или фугу с целью создания равновесия между компонентами композиции. Стилистка первых зрелых произведений Кордеро 1940—1950-х годов проходит от постромантизма к неоклассицизму в русле национальной традиции. Среди них «Каприччо на темы внутренних районов» для оркестра, основанное на типичном панамском танце мехорана; «Панамская увертюта № 2»; балет «Сететула» по мотивам легенд индейцев куна; «Сенсемайа» для хора, тамбора и балерины (это еще одно после Ревуэльтаса переосмысление мифологической поэмы Н. Гильена); «Сельская рапсодия» для оркестра (первая премия на конкурсе «Рикардо Миро» в Панаме, 1953). Стиль последующих произведений Кордеро, таких, как «Данса в форме фуги» для струнного квартета и Сонатина для скрипки и фортепиано, в кото-рых чувствуется влияние Кшенека, постепенно модернизируется. В числе лучших сочинений Кордеро, которые принесли ему международную известность — Вторая симфония, удостоенная в 1957 году премии «Каро де Боэси» на Втором фестивале латиноамериканской музыки в Каракасе и ставшая своего рода запалом для взрыва жаркой дискуссии по поводу дальнейших путей развития латиноамериканской музыки (об этом уже упоминалось раньше).