Первым, в творчестве которого отразились эти стилистические черты, был Педро Пабло Траверсари (Pedro Pablo Traversari, 1874-1956) — композитор, педагог, фольклорист и музыкально-общественный деятель, в разные годы жизни занимавший ответственные посты в сфере музыкальной культуры Эквадора, в том числе директора Академии изящных искусств в Рио- бамбе, директора Консерватории в Гуаякиле и директора Национальной консерватории в Кито. На протяжении многих лет Траверсари был профессором на кафедре музыковедения и фольклора в Центральном университете Эквадора и в столичном Педагогическом институте. Он стал также основателем Му- зыкально-этнографического музея Америки и Старого Света (ныне Музей музыкальных инструментов «Педро Пабло Траверсари»). Композиторское творчество Траверсари в целом лежит в русле индихенизма, что нашло отражение в вокальной серии «Инкские песни», симфонической поэме «Слава Андам», мелодрамах «Предсказание Виракочи», «Дети солнца», «Арауканка». Им также написаны школьные песни и многочисленные гимны («Гимн индейской расе», «Гимн 24 мая», «Гимн эквадорских студентов», «Песни Боливару» и другие). В Колумбии в первой половине XX века выдвигается большая группа та-лантливых композиторов. Крупнейший из них Гильермо Урибе Ольгин (Guillermo Uribe Holguin, 1880—1971) — «патриарх» колумбийской музыки, внесший большой вклад в развитие современной музыкальной культуры Колумбии.