«Весна священная», в становлении нового понимания национального и его ценности латиноамериканскими композиторами. Неожиданно обнаружилось удивительное сходство музыкального мышления, скрытое в праосновах народных традиций, бесконечно удаленных друг от друга во времени и пространстве. Но если для европейцев новое измерение фольклора в музыке Стравинского воспринималось в значительной мере как экзотика, то латиноамериканцы услышали нечто близкое, чуть ли не родное.

И все же, признавая революционное значение «первотолчка», произведен-ного Стравинским, следует подчеркнуть, что в латиноамериканском музыкальном творчестве принципы неофольклоризма получили совершенно самостоятельное преломление и развитие. Если для Стравинского обращение к языческой эпохе было лишь одним из этапов познания основ родной культуры, то в Латинской Америке мифологизм как основа художественного мышления, рассматривающего прошлое как неотъемлемую и живую часть современности, стал важнейшим инструментом познания собственной сущности, одним из ведущих творческих принципов, вытекающих из особенностей латиноамериканской действительности, в которой это прошлое реально сохраняется в настоящем. «Прорыв» народной мифологически-фантастической стихии в сферу профессионального искусства произошел спонтанно, под действием внутренних импульсов, интуитивной потребности самовыражения.