Современные социокультурные условия в Латинской Америке породили общества с еще большим, чем в начале века, смешением культур, включая до-минирующую на этом континенте западноевропейскую культуру. Но даже на-ходясь в плену универсальных моделей авангарда, латиноамериканские ком-позиторы сознательно или бессознательно трансформировали их в стремле-нии выразить при их помощи национально-характерное содержание (разумеется, речь идет о случаях, когда они к этому стремились). Сквозь «обезличенную» технику проступает все же этот «акцент» — бразильский, мексиканский или какой-либо иной, передающий особенности культурного контекста, в котором создавалась эта музыка.

Латиноамериканские композиторы продолжают искать и находят в современных способах организации звука все необходимое для отображения глубинных черт национальной культуры. Многие из их произведений отличаются особой красочностью, живописностью, что позволяет объединить их в направление, которое можно было бы назвать «латиноамериканским неоимпрессионизмом». Если додекафония и сериализм в целом способствовали отдалению латиноамериканских композиторов от звуковых реалий этого континента, то средства алеаторики, с ее свободной импровизационностью, принципом индетерминизма, случайности оказались созвучными латиноамериканскому менталитету.