Развитие в них сводится к легкому варьированию основного тематического материала, смене регистров фортепиано. Подобного рода музыка могла сопровождать сеансы немого кино в 10—20-х годах XX века. Приведем для примера вальс (1913):

Нельзя не отметить и роли еще одного композитора — Альберто Непомусе ну (Alberto Nepomuseno, 1864-1920), которого считают «наиболее важным предвестником музыки национального характера в Бразилии»; он первым обратился к афробразильскому фольклору. Среди сочинений Непомусену — как салонные миниатюры (мазурки, ноктюрны, вальсы), так и произведения крупных форм — Соната фа минор (1894) и два цикла вариаций (1901, 1902) для фортепиано. Однако историческая заслуга Непомусену — в создании трех пьес для фортепиано, имеющих ярко выраженный национальный характер. Это «Данса негров» (1887), «Гальофейра» из цикла «Четыре лирических пьесы» (1894) и «Бразилейра». Во всех этих пьесах используются одинаковые приемы — главенство ритма с постоянным употреблением синкоп, использование натуральных ладов с пониженной второй ступенью или повышенной четвертой, что характерно для народной музыки северо-востока Бразилии. Приведем наиболее характерный эпизод из «Бразилейры» (пример 42). Привлекает внимание новая трактовка фортепиано как инструмента, способного издавать не только певучие, но и ударные, резкие звуки, требуемые нарождающейся модернистской эстетикой XX века.