Во время пребывания в Париже консультировался у Нади Буланже. Сочинения Гевары Очоа исполнялись в Нью-Йорке, Лондоне, Мадриде, Париже, Москве и во многих странах Латинской Америки. Он автор свыше 400 произведений разных жанров, среди которых две симфонические поэмы, «Перуанская трилогия», «Драма Анд», «Трагедия Куско» для оркестра, «Андская симфония», камерно-инструментальные сочинения и песни, тематика большинства из которых напрямую связана с перуанской действительностью, — «Lamento andino» («Андийская жалоба»), «Уайуно», «Пуна (плоскогорье) и перуанский танец» для скрипки и фортепиано; песни «Мария Ангола» (для сопрано, хора и фортепиано), «Акомайо», «Воспоминание и вальс», цикл «Четыре песни». Нет сомнения, что индивидуальный стиль Гевары Очоа имеет ярко выраженные особенности. В отличие от большинства современных композиторов, он твердо стоит на традиционных позициях, разрабатывая в своих сочинения мелодии и ритмы перуанского индейского и креольского фольклора. Заслуги Гевары Очоа высоко оценены в Перу: его имя первым из перуанских композиторов внесено в список имен, составляющих «Национальное достояние». Своеобразный пример музыкального индихенизма, осуществляемого современными средствами, представляет собой творчество перуанца Франсиско Пульгара Видаля (Francisco Pulgar Vidal, p. 1929). В юные годы он учился играть на скрипке (1943—1946), фортепиано, в 1948 году прошел курс теории и сольфеджио у Карлоса Санчеса Малаги.