Смысл композиторского творчества Кагель декларирует в своего рода ма-нифесте «Несколько неаксиоматических предложений в характере аксиом» с подзаголовком «Композиция + декомпозиция», в котором читаем: «Компози-ция — это интерпретация акустического представления (или процесса). Ин-терпретация — это композиция акустического процесса. Акустический про-цесс — это интерпретация композиционных представлений». Резюме: «метод композиции — это декомпозиция. Композитор по совместительству — интерпретатор некоторых представлений» .

В международных авангардистских кругах Маурисио Кагель квалифици-руется как «одна из самых революционных фигур в современной музыкальной панораме» . Аурелио де ла Вега считает, что «наряду с Кейджем, Кагель — единственный творец музыки Западного полушария, который оформил новые стили на Старом континенте и провозгласил новые эстетические принципы, повлиявшие на методы композиции его европейских коллег»87. Среди поздних произведений Кагеля выделяется «Sankt-Bach-Passion» (1985) для солистов, хора

и оркестра, один из немногих опусов Кагеля, в котором он хотел выразить преклонение перед своим кумиром; отметим также «Quodlibet» для женского голоса и оркестра (1988), «Opus 1.991. Konzertstiick» для оркестра (1992), «Серенаду» для трех чтецов (1995), «Duodramen» для голосов и оркестра (1999), одно из наиболее известных сочинений «Вавилонская башня» для 18-ти голосов и 18-ти языков (2003).