«Синтетическая позиция» Бесерры состоит в стилистической реконструкции популярной (включая фольклорную) и академической музыки, музыки прошлого и настоящего, а также музыки различных культур. Она нашла свое выражение в Шестом квартете (1960), первая часть которого начинается с мотивов яванского гамелан, вторая часть является вариациями на еврейскую тему, а в финальной части эти мотивы объединяются на основе ритма чилийской куэки. Характерно, что в этом же произведении Бесерра, переосмысливая сериальную технику, нашел способы ее сочетания с собственной системой «дополнительных аккордов», позволяющей найти синтез между сериализмом и традиционной тональностью.

В эти же годы создается целая группа произведений, теснейшим образом связанных с народной традицией и чилийской культурой в широком смысле. Это произведения для голоса на стихи выдающихся чилийских поэтов, такие, как «Entrada para Madera» (1956) и «Пелеас и Мелисанда» на стихи Пабло Неруды (1963); «Пять песен» для хора на стихи Андреса Сабеллы (1959); «Медленная (протяжная) куэка» (La cueca larga) для хора, фортепиано и ударных на слова Никанора Парры (1961) — произведение, навеянное традиционной музыкой чилийских метисов.