Эта тенденция проявилась в таких произведениях, как Симфония № 1 для малого оркестра (1946), исполненная оркестром ВВС в Лондоне; Первый струнный квартет (1947), цикл «Миниатюры» для фортепиано (1947). Наиболее ярким произведением этого периода стало Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1945), в котором Герра Пейши продемонстрировал высокую степень композиторского мастерства. Додекафонная фаза творчества Герра Пейши закончилась Сюитой для флейты и кларнета (1949).

В 1950-х годах, как уже говорилось, Герра Пейши становится вновь ярым приверженцем национализма, с целью углубления своих знаний предприни-мает фольклорные экспедиции, публикует ряд научных работ о бразильском музыкальном фольклоре. Среди наиболее значительных произведений этого периода — «Ресифские маракату» для оркестра (1955), симфоническая «Пер- намбукская сюита» (1955), «Маленький концерт» для фортепиано с оркестром (1956), цикл «Бразилианы» для камерного оркестра (1960-1969), Вторая сим-фония «Бразилия» (1960). В этих сочинениях, отмеченных ясностью мелоди-

ческих линий и прозрачностью фактуры, чувствуется мастер, обладающий строгой, тщательно выверенной техникой и сочетающий приверженность на-циональным традициям с современным видением мира. В некоторых произ-ведениях 1970-х годов Герра Пейши, оставаясь верным своей эстетической позиции, ищет новые для себя выразительные возможности в сфере сонористики и контролируемой алеаторики. Таковы, в частности, его Прелюдии для гитары (1970) и «Вариации на выбор» для дуэта скрипки и аккордеона (1977).