Среди произведений светского плана необходимо отметить симфонические поэмы «Крутая вершина» (1932) и «Пасхальные колокола» (1938), а также «Креольскую фугу» для струнного оркестра (1931) — наиболее известное сочинение композитора. X. Баутиста Пласа является также автором многочисленных сочинений для фортепиано, органа, хоров и песен. Его перу принадлежит рад музыковедческих работ, в том числе монографии о выдающихся деятелях венесуэльской музыкальной культуры.

Несмотря на небольшое количество произведений, созданных Хуаном Висенте Лекуной (Juan Vicente Lecuna, 1899—1954), он занимал видное место в музыкальной жизни Венесуэлы. Был делегатом Венесуэлы на I Международном конгрессе музыковедов (Нью-Йорк, 1939) и Международной лиге композиторов (Нью-Йорк, 1941), в 1943 году был удостоен звания почетного члена факультета изящных искусств Чилийского университета. В творчестве Леку- ны постромантическая направленность сочетается со стилистикой неоклассицизма, опирающейся как на старинную испанскую традицию в широком плане, так и на творчество М. де Фальи. Многие произведения композитора вдохновлены национальной тематикой («Два симфонических танца», 1942; «Венесуэльская рапсодия» для оркестра, 1945), в других моделируются приемы барочной полифонии (Струнный квартет, 1953; «Сонаты Альта Грасия» для фортепиано, 1944—1947; песни для голоса с оркестром на слова Р. Альберти, 1948).