Уже на уровне громадного fortissimo вступают тромбоны, продолжая развивать основанную на силлабической комбинации звуков ритмическую формулу: Тембры пульсирующих аккордов переходят один в другой, так, например, дробный, сыпучий тембр распадора заменяется тембром скрипок и альтов, иг-рающих на трех струнах близко к подставке, что делает их звучание похожим на звучание этих ударно-шумовых инструментов. Основная тема модифици-руется при помощи приема, близкого к инверсии, превращаясь в расширен-ный вариант восходяще-нисходящего пульса основного остинатного ритма «майомбе-бомбе-майомбе», а остинато приобретает триольный ритм, встре-чающийся в основной ячейке темы, что позволяет говорить о метаморфозе — превращении одного элемента в другой. Этот вариант темы, наиболее длинный из всех, простирается на 16 тактов, которые можно подразделить на две группы — в 10 и 6 тактов. За исключением третьего и четвертого тактов с нисходящим хроматическим ходом, остальные основаны на пентатонном звукоряде: Остинатная пульсация постепенно активизируется, приобретая перемен-ный размер 7/8 на 9/8, делящийся на 3/4+3/8. Затем наступает постоянное чередование 7/8 и 7/16. Это сопоставление ритмов создает ощущение кинема-тографической двуплановости, погони, происходящей на двух различных скоростях, убегающего и догоняющего.