Шумный успех постановок опер в Нью-Йорке, Вашингтоне, Буэнос-Ай-ресе был обусловлен, конечно, не только пикантными деталями сюжетов. Хинастера проявил замечательное мастерство драматурга, заставляющего зрителя неотрывно следить за действием, красочной сценографией и, конечно, за музыкой — увлекающе эффектной, временами, быть может, чрезмерно динамичной, но неизменно возбуждающей, всеми своими компонентами воздействующей на психику слушателя.

Хинастера ставил своей задачей возрождение на современной музыкаль-ной сцене традиций вердиевского оперного романтизма, отражающего мир вечных человеческих страстей. Сюжеты композитор берет из разных эпох. Так, история последнего вестготского короля Испании Родерихо (по-испански Родриго) относится к началу VIII века и неоднократно воссоздавалась в романах и исторических хрониках. Опера «Бомарсо» написана на сюжет аргентинского писателя, символиста и мистика Мануэля Мухики Лайенса. История римского семейства Ченчи (XVI век), прославившегося как своим богатством, так и кровавыми преступлениями, представляет собой своего рода антологию самых низменных человеческих страстей — насилия, кровосмешения, отцеубийства.