«Шоро» для саксофона и оркестра (1951) — блестящая виртуозная пьеса, в которой композитор дает волю долго сдерживаемому артистическому темпераменту; как Первый концерт для фортепиано с оркестром (1954). В этом же году создана и фортепианная Ток-ката, эпизод из которой может служить демонстрацией национально-самобыт- ных черт стиля Сантору:

Кульминационным пунктом этого периода явилась отмеченная ярким национальным колоритом, также программная Седьмая симфония («Брази-лия», 1960). Выразительный тематизм, господство мелодического начала — мелодии широкого дыхания, подобно развернутым кантиленам Вилла-Лобоса и Гуарньери, ясная, по преимуществу полифоническая фактура, стройная конструкция целого — отличительные стилистические черты названных сочинений.

В начале 1960-х годов в творчестве Сантору вновь наступает перелом. В его музыке начинается новая стилистическая трансформация. В Восьмой симфонии (1963) композитор вновь обращается к серийной технике. В последующих сочинениях (Шестой и Седьмой струнные квартеты, «Пять эскизов» для оркестра, «Три абстракции» для струнного оркестра) Сантору, стремясь, по его словам, к «универсальному языку и универсальным формам», использует алеаторику, неопределенную звуковысотность, микрохроматику, статичные звуковые блоки, прибегает к графической записи музыки.