Общим для многих молодых композиторов стало широкое применение графических способов изображения звука и сотворчество автора и исполнителя, предполагающее сво-боду и многовариантность интерпретации. Среди сочинений этого рода — Второй квартет Мануэля Энрикеса (Мексика), Квартет Леона Шидловского (Чили), «Zintrum» для струнного ансамбля Серхио Серветти (Уругвай) — мо-лодых композиторов, занявших вскоре ведущее положение в своих странах. Участвовали в фестивале также члены группы «Танглвуд»: Хуан Антонио Ор- рего-Салас (Четвертая симфония), Эктор Тосар (Речитатив и вариации для оркестра), Хулиан Орбон («Гора Гельбоа») и Роке Кордеро (его Третья симфо-ния прозвучала на закрытии фестиваля).

Для Пятого вашингтонского фестиваля (1971) использование электронных, смешанных, световых и иных звукоизобразительных средств уже не являлось новшеством. Напротив, здесь были представлены все основные стилистические направления: от «национально-традиционных» с чертами модернизма до «универсальных», исключающих присутствие чего-либо специфически национального, — иными словами, начали проявляться признаки постмодернистской полистилистики.