Деятельность организации открыла широкие перспективы для пропаганды творчества латиноамериканских композиторов и утверждения их художественного самосознания. Межамериканским Советом по музыке были проведены Латиноамериканские фестивали в Каракасе, Межамериканские фестивали музыки в Вашингтоне, ряд Международных конгрессов по музы-кальному образованию, этномузыковедению, композиции; основаны специ-альные институты подготовки учителей музыки и музыковедения; опубликовано и распространено много новых произведений латиноамериканских ком-позиторов. Все эти начинания стали важным стимулом для творчества в Латинской Америке.

Первый конкурс и фестиваль латиноамериканской музыки в Каракасе, состоявшийся в 1954 году, стал отправным пунктом в этом процессе; он по-знакомил музыкальную общественность с творчеством композиторов, имена которых в большинстве случаев были неизвестны за пределами своих стран. Премиями на этом фестивале были удостоены «Три симфонические версии» — сочинение молодого кубинского автора Хулиана Орбона (р. 1925), выдержанное в традициях испанского неоклассицизма, и «Креольские хоралы» маститого аргентинского композитора Хуана Хосе Кастро. В то же время многие сочинения, исполненные на фестивале, вызвали обвинения в «национализме с почтовой открытки», что послужило сигналом для молодых композиторов к поиску способов более индивидуализированного выражения .