Помимо множества отдельных песен и танцев, принесших Гуаставино огромную популярность, можно назвать также «Шесть колыбельных песен» на стихи Габриэлы Мистраль, «Четыре аргентинские песни», «Сиеста» на стихи Франсиско Сильвы. Среди произведений для фортепиано, в которых в большинстве своем разрабатываются жанры городской популярной музыки, принесший ему первую известность «Байлесито» (1940), «Три сонатины» в народных ритмах (1949), Десять прелюдий (1952), «Десять аргентинских кантилен» (1958), цикл из десяти пьес под названием «Мои друзья» (1966) с забавными жанровыми зарисовками, как, например, «Луисито с улицы Конкордиа», «Нелли из кафе Рио Куатро». Уругвай. Парагвай. В граничащих с Аргентиной странах, Уругвае и Парагвае, формирование национального направления в силу ряда объективных причин шло более мед-ленными темпами и не привело к образованию школ в точном значении этого слова. На примере творческой деятельности композиторов этих небольших стран с особой ясностью видится тесное переплетение творческих судеб и му-зыкальных явлений в сопредельных странах. Достаточно ярко на общем латиноамериканском фоне выглядит компози-торское творчество в Уругвае. Его ветераны — Альфонсо Брокуа, Эдуардо Фа- бини и Луис Клюзо Морте считаются основоположниками национального направления.